Погода от Метеоновы по г. Новокуйбышевск

 

ОАО «ЖУК» получило главный документ одной из первых в области

Любовь Шишкина

17 апреля ОАО «Жилищная управляющая организация» получила лицензию на право управления жилищным фондом, ей был вручен документ за №2 по Самарской области. Одновременно получили лицензии компания «Новоградсервис» и две управляющие организации из Сызрани. О том, как готовились к процедуре и какие перемены ждут собственников жилых помещений во всех 393 МКД, управляемых ОАО «ЖУК», наше  интервью с генеральным директором предприятия Александром Пахомовым.

- Александр Николаевич, как прошла процедура лицензирования? Что было самым трудным в процессе подготовки и как удалось получить лицензию одними из первых?

- Специалисты компании проходили специальное предварительное обучение, затем главный инженер Сергей Устин, я как директор и начальник отдела Ольга Игонина сдали экзамены, получили сертификаты, подтверждающие успешное прохождение обучения. Был собран пакет документов об управляющей компании, начиная с даты начала ее работы, заканчивая показателями развития и полученными наградами. Многим нашим специалистам вручены награды городского, областного и федерального уровня. Компания получила Почетную грамоту главы округа за вклад в благоустройство города. Лицензионная комиссия обращала внимание на множество факторов. Но в первую очередь учитывался факт отсутствия у управляющей компании долгов перед ресурсоснабжающими организациями и наличие минимальных претензий у Государственной жилищной инспекции к деятельности УК. В расчет бралось и число положительных отзывов о работе компании.

- Если у лицензионной комиссии были замечания, то по какому поводу? Как они устранялись?

- Наша компания существует с декабря 2005 года. Накоплен солидный опыт, компания стабильно работает, у нас высокопрофессиональные специалисты. Поэтому особых замечаний, как и трудностей в подготовке к лицензированию, мы не испытали. И то, что мы одними из первых получили лицензию, это тоже о многом говорящий факт.

- После получения лицензии контроль и требования к управляющей компании ужесточаются. Как в связи с этим меняется система работы по жалобам жильцов?

- Повышать ответственность необходимо. Действительно, контроль становится строже - за подготовкой к отопительному сезону, за планомерной деятельностью в летний период. Работе с обращениями населения будет особое внимание. Требования очень жесткие. Достаточно двух невыполненных предписаний ГЖИ по одному дому в течение года, чтобы этот дом был выведен из реестра управляющей компании, а потеря 15% домов из этого реестра грозит лишением лицензии. Это ставит нас в очень строгие рамки. Пока мы не можем считать, что у нас все идет гладко. Жилье в нашем фонде довольно старое. Есть проблема сбора платежей. А от наличия средств зависят сроки и качество выполнения наших планов и удовлетворения потребностей жильцов. Много в МКД помещений, выведенных из жилого в нежилой фонд, и с этой категорией тоже много трудностей, в том числе и с платежами. Желаний и потребностей у населения много, а возможностей у управляющей компании порой не хватает.

Сейчас, скажем, много заявок на ремонт подъездов. Но жители задолжали нам порядка 120 миллионов рублей. Есть те, чьи долги не превышают 6-ти месяцев, а есть и значительно больше. Мы имеем примеры и добросовестных коллективов жильцов, и таких, где половина не вносит квартплату. Если люди будут добросовестно относиться к этой обязанности, больше пожеланий превратятся в реальность.

- Завершается отопительный сезон. Как ЖУК сработал в течение зимы 2014-2015?

- Этой зимой у нас не было серьезных аварий, больших отклонений. Случился один порыв на сетях ВоТГК, в результате которого отключали отопление по верхней зоне более чем в 40 домах. Но общими усилиями мы восстановили теплоснабжение в течение 10 часов, и население не испытало дискомфорта. Большую часть претензий составляли обращения по утеплению торцевых фасадов. Были обращения по тепловому режиму, и мы старались оперативно реагировать. Сейчас очень внимательно стали относиться к вопросам соблюдения нормативов по теплу и горячей воде.

В следующую зиму предстоят большие перемены. Начнем применять вместо песка реагенты, и в городе весной не будет такой пыли. Снег будем не просто сгребать, а оперативно вывозить из города. Тротуары и отмостки предстоит чистить до асфальта, как того требуют нормы. Будем активнее работать с нашими подрядчиками, чтобы они тоже взаимодействовали с населением, соблюдали требования по качеству и срокам, культуре обслуживания, постараемся решать кадровые проблемы вместе с ними.

- Какие задачи стоят перед компанией в наступающем летнем сезоне? Чем можете порадовать население? Какой помощи и взаимодействия ждете от собственников помещений в жилых домах, от советов МКД?

- В первую очередь мы проводим самые экстренные сезонные работы по текущему ремонту - кровли, инженерное оборудование в МКД, канализационные колодцы - сразу после майских праздников приступим к земляным работам. Управляющей компании предстоит вместе с жильцами контролировать качество работ по капремонту, проводимому регоператором: кровли, масштабная замена аварийных лифтов.

Мы уже начали ремонты подъездов, меняем почтовые ящики. Есть у нас пожелания и к населению, которое должно бережно относиться к общему имуществу, как к своему собственному, реагировать на случаи порчи этого имущества. Перед нами стоит задача благоустраивать дворы, лучше ухаживать за внутриквартальными территориями, газонами. И тут тоже нужно понимание от населения, чтобы работа жилищников ценилась, а не разрушалась, прежде всего, автовладельцами. От родителей подростков тоже просим поддержки. Мы проводим акции по борьбе с граффитчиками, но эта напасть снова появляется, и те средства, которые идут на восстановление внешнего вида домов, - это тоже ваши деньги, которые могут пойти на другие важные работы.

Сейчас много пожеланий у жильцов по благоустройству дворов. Если они сочтут нужным, то можно провести собрания, обсудить изменения в тарифах на обслуживание и текущий ремонт, и мы выполним пожелания по установке дополнительных лавочек, урн. Рассмотрим другие предложения. Облагораживать территории, делать город уютным, зеленым, чистым - наша общая задача.

Диспетчерская служба
8 (84635) 6-30-73

Аварийная служба
8 (84635) 6-69-66

Дежурный электрик (диспетчер)
8 (84635) 6-02-02
На сайте электронное ЖКХ


На сайте НОСО УН


На сайте Реформа ЖКХ

Лицензия 2015
ЭкоЛидер 2012